полный курс ДО 24 апреля 2015

Анализ стратегич. состояния фирмы 

Ценообразование представляет собой органическую часть экономической политики государства на макро- и микроуровне национального хозяйства в соответствии с требованиями объективных экономических законов

        Сегодня уже не вызывает сомнений, что цена – это многофункциональное экономическое явление, ведущая рыночная категория. Все стороны хозяйственной деятельности так или иначе связаны с использованием цен. Изменение уров­ня и структуры цены оказывает воздействие на экономические интере­сы производителей и потребителей продукции, обеспечивает баланс спроса и предложения, развитие производства в соответствии с дифференциа­цией потребностей отраслей, территорий, групп населения.

Ценообразование, с которым люди знакомы гораздо меньше, чем с ценами, выступает наиболее активной частью всего рыночного ценового механизма. Оно, собственно, и предопределяет величину цены. Но чаще всего ценообразование от нас скрыто, а цены мы видим каждый день.

Успешная работа коммерческих предприятий невозможна без грамотной ценовой политики, базирующейся на знании сущности, взаимосвязей и закономерностей поведения рыноч­ной цены, основ ценового маркетинга.      Для эффективного решения проблем в этой области необходимы знания статистической методологии сбора, обработки и анализа данных, характеризующих цены, процессы их образования и изменения

Предлагаемый к изучению курс  раскрывает основные проблемы современного цено­образования,  затрагивает ключевые вопросы государственного регулирования, ценового анализа на микро- и макро-экономическом уровне национального хозяйства, акцентирует внимание на необходимости использования маркетинговых подходов в процессе формирования цен, в итоге - способствует приобретению студентами необходимых теоретических знаний и практических навыков по разработке эффективной ценовой политики хозяйствующего субъекта.