Латинский язык дал начало языкам романской группы — испанскому, итальянскому, французскому, португальскому, румынскому и некоторым другим. Несмотря на значительные изменения фонетики, грамматического строя и синтаксиса, основу лексики романских языков составляют латинские слова. Кроме того, надо иметь в виду, что как один из индоевропейских языков латынь родственна другим древним и новым языкам этой языковой семьи (санскриту, древнегреческому, иранским, германским и славянским языкам).

Все эти обстоятельства делают латинский язык ключом к познанию богатейшего наследия европейской культуры и необходимым компонентом гуманитарного образования. 

История Древнего Востока является составной частью общего курса истории древнего мира, в который включается также история античных цивилизаций (древней Греции, древнего Рима). Объединение истории Древнего Востока, Греции и Рима в состав одного понятия — «история древнего мира» — не является механическим или произвольным. Оно предполагает не только хронологическую близость этих двух этапов всемирной истории, но и наличие некоторых общих черт, общей основы в социально-экономическом строе, политических институтах, религиозной и культурной сферах древневосточных народов, древних греков и римлян, что позволяет изучать их в рамках одной дисциплины. Вместе с тем выделение внутри этой дисциплины двух самостоятельных частей — истории Древнего Востока и античной истории — предполагает наличие особенных черт каждой цивилизации.

      Учебный курс «Первобытное общество» является введением в изучение всеобщей истории. Он построен на фактическом материале различных дисциплин как гуманитарного, так и естественно-научного цикла: первобытной археологии, палеоантропологии, этнологии, первобытного искусства; в настоящее время науке о первобытном обществе служат изыскания в области естественных дисциплин: генетики, молекулярной биологии, палеозоологии, палеоботаники, физики, химии. Освещение истории первобытного общества предполагает изучение биологического и социального становления человека, а также основных общественных институтов.