"Сколькими способами из шести различных монет, лежащих на столе, можно взять две монетки?" А Вы хотите узнать правильный ответ на этот вопрос? Простые задачи, тесно связанные с повседневной деятельностью, часто приходится решать на практике. Комбинаторика будет полезна при изучении теории вероятностей и статистики.

Аннотация  рабочей программы дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

050100.62 – Педагогическое образование. Профили подготовки:  РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

Составитель аннотации: (к.ф.н.) Баронова Е.В.

Кафедра иностранных языков и культур

1. Цель освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Иностранный язык» является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных сферах: бытовой, учебно-познавательной социально-культурной и профессионально-деловой при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования. Изучение иностранного языка призвано также обеспечить:

-  повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию;

-  развитие когнитивных и исследовательских умений;

-  развитие информационной культуры;

-  расширение кругозора и повышение общей культуры студентов;

-  воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина Б1.Б.3 «Иностранный язык» входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

При освоении дисциплины формируются компетенции  OК-1, OК-6,ОК-10, в разной степени усвоения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

-     специфику артикуляции звуков, интонации, основные особенности стиля произношения;

-     лексический минимум в объеме 2000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера;

-     свободные и устойчивые словосочетания слов, фразеологические единицы;

уметь:

-     понимать диалогическую и монологическую речь в сфере социально-бытовой, деловой и профессиональной коммуникации;

-     вести коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении с учетом правил речевого этикета;

-     осуществлять профессиональное общение с учетом характерных для него основных грамматических явлений;

владеть:

-     навыками и умениями просмотрового, ознакомительного, поискового, изучающего чтения текстов по специальности;

-     навыками и умениями оформления письма-заявления, письма-уведомления, электронного сообщения, факса, резюме, письма-запроса;

4. Краткая характеристика дисциплины

Основные блоки, разделы и темы дисциплины: Фонетика. Нормативное произношение. Словесное ударение (одноударные, двуударные слова). Ударение в нестойких сложных словах и атрибутивных словосочетаниях. Ритм (ударные и неударные слова в потоке речи). Интонация стилистически нейтральной речи. Сравнение ее с интонацией стилистически маркированной речи.

Грамматика. Повторение системы времен английского языка Present, Past, Future (Simple, Continuous, Perfect, Perfect Continuous). Пассивный залог. Модальные глаголы. Неличные формы глагола. Порядок слов в предложении. Отрицание. Вопросы. Придаточные предложения времени и условия. Прямая и косвенная речь. Согласование времен.

Лексика и фразеология. Закрепление наиболее употребительной лексики, относящейся к общему языку и отражающей широкую и узкую специализацию. Расширение словарного запаса за счет лексических единиц, составляющих основу регистра научной речи. Знакомство с отраслевыми словарями и справочниками. Устойчивые словосочетания, наиболее часто встречающиеся в профессиональной речи.

Сочетаемость слов: свободные словосочетания, морфо-синтаксически и лексико-фразеологически связанные словосочетания (коллигация и коллокация), идиоматические выражения. Сравнение «неидиоматической» (свободной) сочетаемости слов и более идиоматичных способов выражения мысли. Знакомство с фразеологическими и комбинаторными словарями.

 

5. Форма промежуточного контроля: экзамен