Рассматриваются возможности и механизмы использования в современной экономике научных знаний и результатов научных исследований и разработок. Описаны основные понятия инновационной деятельности, экономическая роль инноваций, взаимодействие науки, бизнеса и общества.

Рассмотрены основные положения формирования и обращения интеллектуальной собственности как права на результаты умственной деятельности человека. Описано значение интеллектуальной собственности при ведении инновационной деятельности участниками рынка. Рассмотрены виды лицензий и основные подходы к расчетам лицензионных платежей.

Рассмотрены особенности коммерциализации результатов исследований и разработок как деятельности по вовлечению в экономический оборот научно-технических результатов. Раскрыты основные сценарии коммерциализации результатов научно-технической деятельности: предоставление услуг, передача прав и организация производства конечной продукции. Раскрыты роли и функции участников процесса коммерциализации технологий.

Рассматриваются два основных раздела инновационного маркетинга: маркетинг высокотехнологичных продуктов и маркетинг технологий. В рамках маркетинга высокотехнологичных продуктов рассмотрены характеристики и жизненный цикл продукта, сегментация целевых рынком. Раскрыты основные принципы маркетинга технологий и методика проведения маркетинговых исследований на рынке технологий.

Рассмотрены особенности и основные характеристики ведения инновационной деятельности в форме реализации инновационных проектов и встраивании их результатов в операционную деятельность компании. Раскрыты основы методологии управления проектами и рассмотрены особенности ведения инновационных проектов.

Авторы:
Антонец Владимир Александрович (ava@nant.ru)
Нечаева Наталья Владиславовна (nnv@nant.ru)
Суркова Анна Сергеевна (anya@nant.ru)
Левчук Ирина Владимировна (levchuk.irina@nant.ru)
Рунова Екатерина Владимировна (katya@nant.ru)