Раскрыты общие вопросы маркетинга, его история и основные принципы. Описаны механизмы принятия решения о покупке. Дано представление о маркетинговых инструментах. Отдельно рассмотрена специфика маркетинга высокотехнологичного продукта, а также разграничение понятий потребительского и корпоративного рынка.

В разделе раскрыты особенности маркетинга высокотехнологичных продуктов на потребительском рынке. Дано описание основных характеристик продукта, таких как назначение, атрибуты и расширение. Рассмотрены модели проникновения высокотехнологичных продуктов на рынок и восприятия его потребителями. Представлены принципы согласования управления продуктом через его основные характеристики на разных стадиях его жизненного цикла. Показаны способы и особенности сегментации рынка и методология «разработки клиента», как способа эффективного маркетинга нового товара на ранних стадиях развития компании.

Описаны особенности технология как продукта коммерциализации. Представлены основные принципы маркетинга технологий. Раскрыты механизмы коммерциализация результатов научно-технической деятельности. Описание маркетинговых исследований дано с точки зрения информационное обеспечения процесса создания и коммерциализации технологий.

Материал раздела носит инструктивный характер и связан с методическими особенностями проведения маркетинговых исследований для специфического рынка. Раскрыты способы работы с маркетинговой информацией – сбор, проверка полноты сведений, систематизация и анализ полученных данных. Рассмотрены особенности маркетинговых заключений в случае конъюнктурных и проектно-ориентированных маркетинговых исследований. Даны рекомендации по порядку формирования заключений о маркетинговых исследованиях.