Описана инновационная деятельность компании, позволяющая сохранять конкурентоспособное положение на рынке, как реализация последовательности отдельных инновационных проектов. Рассмотрены особенности ведения проектов-ответов на сигналы рынка (режим рыночной тяги) и инициативных проектов (технологический толчок).

Рассмотрены основные понятия методологии управления проектами: жизненный цикл проекта, декомпозиция и иерархическая структура проекта, объекты и процессы управления проектом. Раскрыты основные инструменты, методы и средства управления проектами.

Введены основные понятия управления инновационными проектами: продукт проекта, результирующая технология проекта. Рассмотрены особенности логики управления инновационными проектами по основным объектам управления: содержание, персонал, риски. Большое внимание уделено интеллектуальной собственности как особому объекту управления в инновационных проектах.

Рассмотрена логическая структура инновационного проекта как формализованное описание последовательности шагов, каждый из которых необходим, а все вместе достаточны для выполнения проекта. Для каждого шага инновационного проекта определены: входная и выходная документированная информация, управленческие события и решения, а также основные содержательные мероприятия. Рассмотрены структуры проектов в режиме рыночной тяги и технологического толчка.